Как-то раз с Севера на Юг,из
одного города - в другой, в количестве 40 человек ехали люди в вагоне. ехали бледные белые и громкие желтые люди. в вагоне том было приятно тепло, не было ни лишних запахов, ни лишних звуков. все
40 чинно застыли в своих креслах, почитывая, перекусывая и причмокивая, с
аппетитом вгрызаясь в сандвичи. и вот,
внезапно, нарушив дремотное спокойствие вагона, один из желтокожих людей, ни мало не смущаясь,
включает мелодию. Звучание той мелодии отчаянно напомнило Гершвина, как если бы
он родился и вырос в самом центре топкого рисового поля. В тоже мгновение «Путешествие»
40 вполне реальных и нисколько непримечательных с виду людей превращается в кинематографическую зарисовку,
где каждый из героев подробнейшим образом разобран и собран в 5-7-минутной
новелле. здесь и социальная драма со стыдными нюансами, и история о талантливом
финансисте с красивыми кистями рук, но откровенно дурным характером, и один
день одного юноши, который путешествует сам по себе и то, лишь от скуки, и рассказ
о молодой женщине, которой лучше бы и вовсе не ехать с Севера на Юг.
Ехали эти 40 людей разного цвета в блестящем
новом поезде, способном развить неприлично высокую скорость. поезд, о котором
идет речь, равно, как и новый костюм, привезенный Петром с Севера на Юг, превращает
русского путешественника в новое, искусственно европеизированное существо с замашками чванливого иностранца и нутром крестьянина по Тургеневу.
Вот - дорога, а вот - едут люди. всякий из них знает,
что Дорога априори превращается в "Приключение". в ином случае, это и не дорога
вовсе, а так. В новом поезде, в котором и оказались упомянутые 40 разноцветных
людей, не соблюдается форма, видоизменено содержание "Путешествия". это причиняло известный дискомфорт.
скажем, мои попутчики, приобретшие
билет в вагон # 9, знают, что в поезде в любое время года, в любой точке родины
есть: те, кто поет, те, кто пьет, те, кто жалуется на судьбу и льет слезы по
утраченной юности, есть, несомненно и те, кто испытывает, а также явно
выражает недовольство происходящим. так было с каждым из нас, кто хоть раз в
жизни ехал душным летом на дачу, которая, по таинственной логике гос.распределения,
оказалась в 130 км. от города. участником «Путешествия», без сомнения, ни раз
оказывались и те, кому доставалась "путевка".
«Путешествие» в классическом исполнении начинается спустя полчаса после отправления поезда. штрафные полчаса (так уж заведено) заложены на то, чтобы всякий пассажир, заранее зная свою роль в обещающем вот-вот разразиться действе, смог оценить остальных персонажей «Путешествия» и предположить некие курьезы и неожиданные повороты генеральной линии, гипотетически могущие исказить сюжет.
«Путешествие» в классическом исполнении начинается спустя полчаса после отправления поезда. штрафные полчаса (так уж заведено) заложены на то, чтобы всякий пассажир, заранее зная свою роль в обещающем вот-вот разразиться действе, смог оценить остальных персонажей «Путешествия» и предположить некие курьезы и неожиданные повороты генеральной линии, гипотетически могущие исказить сюжет.
* * *
С Севера на Юг есть два Города; есть несколько жилых площадей; некоторое количество мужчин.
С Севера на Юг я насчитала поразительно много калек и положительно непривлекательных людей. Уродство меня злит (пришла я к выводу). Уродство заставляет меня думать, что, Боже упаси, и ты перестанешь быть привлекательной, лишишься конечностей или части тела разом и разом растеряешься. Уродство меня пугает (пришла я к выводу).
Два города, и поразительное число одинаковых зданий. Если из них убрать все балки да перекрытия, превратив в полые колодцы, вполне можно было бы хранить куда больше людей единовременно, сложив одного на другого.
С Севера на Юг я насчитала поразительно много калек и положительно непривлекательных людей. Уродство меня злит (пришла я к выводу). Уродство заставляет меня думать, что, Боже упаси, и ты перестанешь быть привлекательной, лишишься конечностей или части тела разом и разом растеряешься. Уродство меня пугает (пришла я к выводу).
Два города, и поразительное число одинаковых зданий. Если из них убрать все балки да перекрытия, превратив в полые колодцы, вполне можно было бы хранить куда больше людей единовременно, сложив одного на другого.

Комментариев нет:
Отправить комментарий